Что делать потребителю, если после покупки товара он выяснил, что товар ненадлежащего качества?
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется право возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо потребовать его товара. Если продавец отказался сделать это добровольно личном обращении потребителя, закон предоставляет потребителю право направить в адрес продавца претензию в произвольном виде.
Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр с отметкой магазина о принятии остается у потребителя.
Если сотрудники магазина отказываются принять претензию или проставить отметку о её принятии, этом случае претензию необходимо направить по адресу юридического лица ценным письмом с уведомлением о вручении. В дальнейшем это будет подтверждать в суде факт направления претензии.
В случае неполучения ответа на претензию в течении одного месяца, известите руководителя юридического лица – продавца о том, что Вы будете обращаться в органы Роспотребнадзора с требованием пресечь нарушения действующего законодательства, а также в судебные органы с иском о защите прав потребителя.
Руководителю/Генеральному директору
Указать наименование юридического лица,
фамилию руководителя, продавца, адрес магазина…
От
указать ФИО заявителя, адрес, контактный телефон
Претензия
Мною в магазине__________________________приобретен _________________________________
(указать наименование товара, коротко изложить обстоятельства приобретения товара (что, где и когда Вы купили и т.п.), при этом указать фамилию продавца, адрес магазина и при наличии номер телефона).
Описать ситуации, когда и при каких условиях Вы обнаружили недостаток товара, дефекты или недостатки товара, которые стали поводом для обращения с претензией.
В соответствии со статьей Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требую:
(здесь следует изложить свое требование, имея в виду что по закону вы можете:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на товар этой же товар другой марки (модели и артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.)
Вы также вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Подпись, дата